КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ КМВ

СТАРИННАЯ АРХИТЕКТУРА КМВ
Текущее время: 30 янв 2023, 21:33

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Лермонтовская галерея.
СообщениеДобавлено: 04 окт 2011, 21:04 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 06 авг 2011, 00:23
Сообщения: 703
Изображение
Обнаружил довольно интересную статью пятигорского краеведа А.Н. Коваленко об этом замечательном сооружении:
Цитата:
"Лермонтовская галерея находится в центре старинного парка «Цветник» в городе Пятигорск. Она давно уже стала символом курортной жизни, памятником истории и культуры. Галерея построена в начале XX века, когда на Кавказских Минеральных Водах происходили важные события.В октябре 1898 года Государственный совет России принял решение о реорганизации курортов Кавказских Минеральных Вод. Это была необходимая мера — открытие железнодорожной ветки от станции Минеральные Воды до Кисловодска способствовало значительному увеличению притока отдыхающих на курортные группы, как тогда называли наши города: Кисловодск, Ессентуки, Пятигорск и Железноводск.
С начала 1900 года Государственное казначейство стало выделять ежегодно 350 тысяч рублей на развитие Кавминвод. С помощью этих денег, наряду с другими важными задачами, была решена и проблема развлечений. Положительный опыт в этой области здесь уже был: Владикавказская железная дорога выстроила в Кисловодске громадное здание Курзала с рестораном, зрительным залом и прекрасно оборудованной сценой, с читальней, комнатами для игры в карты и т. д. Но это было частное предприятие, а в ведении Управления курортами находились старые галереи, построенные еще в середине XIX века и приспособленные для развлечений, тесные и неудобные. Поэтому часть выделяемых средств Дирекция КМВ решила направить на строительство курзалов на остальных группах. В 1900 году в должность Директора кавказских курортов вступил В. В. Хвощинский, деятельный и энергичный администратор, на долю которого выпало осуществление намеченных планов. Летом того же года в местной газете появилось объявление представительства владикавказской фирмы «Орион». Она предлагала свои услуги по постройке домов и дач, устройству домовых водопроводов, канализации, газового и электрического освещения, вентиляции. Фирма брала на себя выполнение различных бетонных работ, полное устройство и сооружение заводов, поставку машин и других технических принадлежностей. Появление на Кавминводах представительства «Ориона» было как нельзя, кстати, именно такая подрядная организация и могла осуществить замыслы Дирекции курортов. В августе Хвощинский собрал в Пятигорске совещание. Среди других был поставлен и вопрос об устройстве в нашем городе Курзала. Поначалу его решили соорудить в «здоровой местности» рядом с Казенным садом, то есть в районе Парка культуры и отдыха имени С. М. Кирова. Но уже осенью появилась новая, более солидная идея — направить средства на устройство в курортных парках Пятигорска, Ессентуков и Железноводска новых зданий для отдыха и прогулок. Проекты фасадов пятигорской и железноводской прогулочных галерей составил архитектор академик Шиллер, личность пока еще загадочная в истории наших курортов. Рисунки Дирекция опубликовала в своем путеводителе «Кавказские курорты» за 1901 год. Вероятно, этот архитектор разрабатывал и проект новой галереи для источника № 17 в Ессентуках, правда, более скромных размеров. Пока не обнаружены исторические документы, проливающие свет на появление на арене событий варшавской фирмы «Вл. Гостынский и Кº». Скорее всего, договор между ней и дирекцией Вод был заключен при посредничестве «Ориона». Известное в те времена акционерное общество Гостынского имело свои отделения и металлические заводы в Лодзи и Санкт-Петербурге, где изготовлялись необходимые конструкции. В Варшаве на фабриках заказывались утолщенные «двойные» стекла: прозрачные, цветные и матовые. Детальный проект новых зданий разработал архитектор общества 3. Э. Хржановский, взяв за основу работы Шиллера. Большую роль в строительстве сыграл транспорт. Перевозка металла и стекла по железной дороге значительно ускорила их доставку на Кавказские Минеральные Воды.
Первую из задуманных построек начали возводить в Пятигорске. Работы по строительству начались поздней осенью и продолжались зимой. Наблюдал и контролировал их архитектор КМВ И. И. Байков. Место под постройку было выбрано не случайно. Галерея ставилась перпендикулярно Николаевскому вокзалу — старинной галерее середины XIX века — и соединялись с вокзалом крытым проходом. Так, Пятигорск получил своеобразный Курзал с театральным залом, прогулочной галереей, из которой можно было попасть в помещение библиотеки, казенного ресторана и в контору Пятигорской группы — они размещались в Николаевском вокзале. Котлован под новую постройку разместили напротив Николаевских ванн, там, где находились первые цветочные клумбы «Цветника». Когда рабочие «Ориона» начали земляные работы, оказалось, что в этом месте земля сильно насыщена минеральными и грунтовыми водами. Лишь в марте — апреле после ослабления морозов появилась возможность забить в мягкий грунт семьдесят шесть свай. По контракту строительство предполагалось завершить к открытию курортного сезона, то есть к 1 мая. Но и спустя три месяца работы здесь еще не были окончены. Лишь к началу лета возвели фундаменты, цоколь и металлический каркас. Собирали отдельные конструктивные элементы и отделывали фасады вплоть до 15 июля. Это дата открытия галереи, которую наметил Хвощинский. Но и после торжеств внутри здания продолжались работы по настилке бетонного пола, а устройством эстрады и театральной сцены занимались еще позже. Подрядчики спешили завершить максимум отделочных работ к открытию, поэтому в последнюю неделю строители работали допоздна. Вдруг оказалось, что в «Цветнике» напротив эстрады, где должна была звучать музыка, много деревьев, не позволяющих установить здесь скамьи для слушателей, и тогда убрали около 50 деревьев. Почему-то работали ночью, после 10 часов вечера, на что владикавказская газета «Казбек» опубликовала свой критический отзыв. По ходатайству Хвощинского открытие галереи приурочили к годовщине гибели Лермонтова и назвали в его честь. Этот день памяти великого поэта был отмечен еще одним событием. 15 июля на северо-западном склоне Машука открыли, при большом стечении народа, памятник на месте дуэли. Его красивую ажурную полукруглую балюстраду украсили две стилизованные металлические курильницы, которые, надо полагать, выполнила все та же фирма «Гостынский и Кº». Когда через шесть лет обветшавшую балюстраду разобрали, курильницы перенесли к Лермонтовской галерее, установили около водопродажни напротив Лермонтовских ванн. Там простояли они долго, пока в 80-х годах не исчезли во время реставрации.
Лермонтовская галерея — гимн эклектике и модерну. Оригинальность инженерного решения, форм и конструкций (металл и стекло) ставят ее, а равно и галерею в Железноводске да, пожалуй, и в Ессентуках, особняком в архитектуре предреволюционной России. Металлическая архитектура XIX — XX веков была одним из тех направлений, которые оказали влияние на развитие современного зодчества. Сборные конструкции из металла и стекла нашли применение в выставочном строительстве — оригинальные павильоны появились на всемирной выставке в Париже, в Лондоне был построен Кристалл Паллас (Хрустальный дворец), а в России их впервые применили при устройстве промышленной выставки в Нижнем Новгороде в 1896 году.
Своеобразие Лермонтовской галереи заключается в материалах и конструкциях. Здесь осуществлены поиски новых форм, выполненных безукоризненно и добротно. Все здание пронизано светом, воздухом и игрой красок. Его разновеликие объемы дополняют друг друга и, несмотря на обилие кованых декоративных элементов украшений, ни одно из них не носит случайного характера.
Основа всей композиции здания — его богатое цветовое решение. По плану, галерея — вытянутый прямоугольник длиной около 86 м, шириной около 14 м и высотой 10 м. Торцовые выступающие ризалиты венчают по углам восемь стрельчатых башен со шпилями высотой до 17 м от земли. Средняя часть галереи имеет полукруглое завершение, филанкированное по углам четырьмя башнями с балконами, с островерхими кровлями высотой до 15 м. Под ними устроена несколько выступающая вперед семигранная эстрада для музыкантов. Ее оригинальную конструкцию разработал архитектор И. И. Байков. В случае плохой погоды эстрада закрывалась железными щитами, сцена, таким образом, превращалась с помощью специального поворотного устройства во внутреннюю, а публика могла укрыться от непогоды в галерее и продолжать слушать музыку.
По своей конструкции галерея была летним неотапливаемым павильоном, его основной несущей конструкцией были четырнадцать пар решетчатых колонн-стоек, расположенных с интервалов в 4 метра, с фермами и коньковым фонарем. Колонны выполнены были из стальных профилей и листовой стали на заклепках. И еще одна оригинальная деталь: галерею можно было разобрать и собрать вновь. Обращалось особое внимание на вентиляцию, а на случай духоты нижние рамы приспособлены так, что могли свободно выниматься. Многочисленные мелкие детали украсили здание. Это были кованые, большей частью ручной работы декоративные поковки, листья, повитель, щиты. Металлические части галереи обошлись Дирекции в 67 тысяч рублей.
Стены и фронтоны галереи остеклили, первоначально внутреннее пространство разделялось суконным занавесом на зрительный зал и собственно прогулочную галерею.
Приближалось начало курортного сезона 1902 года. Заканчивали оборудование сцены. И тут выяснилось, что при галерее устроено недостаточное количество артистических уборных. Решили сделать — уже деревянную, фахверковую пристройку к сцене в том же стиле. В мае она уже функционировала, а чуть позже три ее отделения даже сдали в аренду продавцам.
Курортный сезон в Пятигорске открывался 1 мая. В тот день в Лермонтовской галерее по этому случаю отслужили молебен, на котором присутствовал и директор Вод Хвощинский. На открытой эстраде постоянно выступали симфонические и военные оркестры.
Уже с середины XIX века в «Цветнике» постоянно звучала музыка, в основном, в исполнении военных оркестров. Для них в парке построили специальную «музыкантскую» беседку. После строительства Лермонтовской галереи она оказалась не нужна. Дирекция показала себя рачительным хозяином: павильон для музыкантов разобрали и из его деталей построили на Горячей горе новый. Так в 1902 году появилась Китайская беседка. С тех пор музыка звучала с эстрады Лермонтовской галереи.
Первым симфоническим оркестром управлял дирижер Венской комической оперы Отто Финдейзен. Концерты устраивались дважды в день — утром и вечером, начинались каким-нибудь маршем, а затем звучали произведения Чайковского, Глинки, Направника, Рубинштейна. Из зарубежных авторов преобладали Сарасате, Берлиоз, Лист, Шуман, Штраус. Программы были очень разнообразны. Иногда симфонический оркестр устраивал большие концертные программы на театральной сцене, где могло поместиться до 50 оркестрантов.
Первый такой концерт состоялся 8 июня 1902 года. Солировали артисты императорских театров: Иван Алексеенко (скрипка) и Бейлензон (кларнет). Была исполнена 6-я Патетическая симфония Чайковского. Во втором отделении: интермеццо из оперы «Сказки Гофмана» Оффенбаха, фантазия из оперы Вебера «Волшебный стрелок», фантазия из оперы Сарасате «Фауст». Закончился концерт исполнением «Славянского марша» Чайковского. Начал функционировать и, первый на Кавказских Минеральных Водах казенный театр. Те, кто уже несколько раз приезжал на Кавказ, знали, с какими подчас трудностями была сопряжена постановка театральных спектаклей в Пятигорске. Единственным для того мало-мальски сносным местом был частный зрительный зал в доме Лейцингера на Теплосерной улице. Но сюда, кроме фокусников, любителей и недалеко ушедшей от них украинской труппы, никто не заглядывал, а на их выступления ходили более по необходимости. Ездить в единственный на Кавминводах театр кисловодского Курзала не всякому было по карману.
Все это отлично сознавало Управление Вод, когда решило устроить театральные зрительные залы в Пятигорске, Ессентуках и Железноводске — в галереях. Для постановки музыкально-драматических спектаклей Управление Вод пригласило на курорты театральную дирекцию «В. Н. Шульц, С. В. Брагин и Кº». В состав их труппы вошли артисты, успевшие зарекомендовать себя на столичных и провинциальных сценах. Для Кавказских Минеральных Вод это было особенно важно, так как среди прибывших сюда больных любители театра преобладали. Режиссер труппы С. В. Брагин был в расцвете творческих сил. В тот год ему исполнилось 45 лет. В 1878 году он окончил Петербургское театральное училище и после дебюта в Александрийском театре был принят в его труппу, где исполнял комедийные роли. Через три года он оставил актерскую профессию и на протяжении двадцати с лишним лет занимался антрепризной деятельностью на Кавказе и в Старой Руссе. В 1901 году он вернулся в Александрийский театр, а через год приехал на Кавказские Минеральные Воды в качестве антрепренера и одновременно актера.
В состав труппы входили артисты, с игрой которых театралы уже были знакомы. Так, актриса Дарьял (Александра Васильевна Демидова) в конце XIX века четыре сезона играла в театре Корша, затем выступала на киевской сцене. Она обладала прекрасными внешними данными, большим сценическим темпераментом, красивым голосом.
Брагин пригласил в свою антрепризу также Панову, Соколову, Орскую, Чарусскую, Борецкую, Мартене, Орлова, Сарматова, Соболеву, Орлова-Чужбинина, Булатова, Шмитгофа и др. Труппе предстояло играть не только в Пятигорске, но и в Ессентуках и Железноводске.
После завершения работ по окончательной отделке сцены в десятых числах мая служащие Управления КМВ во главе с Хвощинским осмотрели и приняли декорации, подготовленные для сцены художником И. И. Крыловым, выпускником Петербургской академии художеств. Он же выполнил декорации и для железноводской галереи. Позже пятигорскую галерею украсил портрет Лермонтова, выполненный Крыловым и использовавшийся в дни торжеств памяти поэта. Сейчас он хранится в школе № 1 г. Пятигорска.
Первый спектакль в новом казенном театре труппа Шульца и Брагина поставила 23 мая. Для открытия театрального сезона выбрали комедию князя А. И. Сумбатова «Джентльмен». Публика переполнила зрительный зал. В общем, первая постановка прошла довольно удачно, а пресса отметила, что «суфлера почти не было слышно».
На сцене в Лермонтовской галерее ставились не только водевили и комедии, но и серьезные пьесы. Уже через два дня после первой постановки зрители увидели «Нищих духом» Потехина, а вскоре здесь поставили драму «Дети Ванюшина».
В этот театральный сезон на Кавказских Минеральных Водах произошло выдающееся событие - с гастролями прибыла актриса императорских театров В. Ф. Комиссаржевская. Она начала свою театральную деятельность в Александрийском театре в Петербурге и своей игрой сразу же обаяла искушенных зрителей. Однако демократическая направленность ее исполнения была несовместима с условиями сцены императорского театра. В 1902 году Вера Федоровна решила уйти оттуда. В этот сложный период жизни она прибыла на Кавказские Минеральные Воды.
После гастролей в Кисловодске Комиссаржевская выступила в Ессентуках в единственном спектакле, в роли Рози в пьесе Зудермана «Бой бабочек». 9 июля пятигорские зрители увидели ее в комедии А. Н. Островского и Соловьева «Дикарка», а на следующий день Вера Федоровна сыграла роль Ларисы в «Бесприданнице» А. Н. Островского.
Перед зрителями предстала почти девочка, грациозная, веселая, простая, лишенная всякой вычурности. Игра великой актрисы заворожила публику. Буря аплодисментов и крики «Браво!» звучали долго после окончания спектакля.
В Железноводске Комиссаржевскую увидели 12 июля также в пьесе «Бой бабочек». На следующий год Вера Федоровна вновь приехала на Кавминводы и играла на знакомой уже сцене.Через два дня после отъезда Комиссаржевской сцена пятигорского казенного театра принимала новых знаменитых гостей — балерину императорских театров Гельцер и танцора Тихомирова, которые выступали здесь до конца сезона.Скучать курортной публике антрепренеры не давали. В Лермонтовской галерее шли не только театральные постановки. Балы закатывались такие, что приходилось раздвигать занавес, деливший галерею надвое, и использовать для танцев театральный зал. Для освещения широко применялось электричество. Гирлянды из разноцветных лампочек перемежались с гирляндами из цветов и живой зелени. В перерывах публика выходила в «Цветник» и наблюдала живописные фейерверки «в две тысячи огней». Их антрепренеры устраивали за галереей, на Горячей горе. И еще с одной новинкой познакомились в Пятигорске: «Сегодня, в пятницу, 31 мая в лермонтовской галерее Синематограф Люмиэра. Дирекция «Шульц и Брагин». Начало в 8 часов вечера. Билеты продаются в кассе театра. По окончании поезда: Кисловодск -12 ч. 15 мин. ночи; Железноводск - 12 ч. 36 мин. ночи». Это объявление появилось в местной курортной газете в 1902 году.
Через несколько дней «Синематограф Люмиэра» повторили, показав новые картины, а в заключение присутствующие ознакомились с еще одной новинкой — гигантом-граммофоном, услышали, таким образом, Шаляпина, Собинова, Вяльцеву и других знаменитых в то время исполнителей. Так Лермонтовская галерея стала первым казенным кинотеатром на Кавказских Минеральных Водах. В прогулочной же части, в антракте, в специальной водопродажне можно было купить минеральную воду Ессентуков. Здесь же устроили и специальную гостиную для отдыха, с зеркалами.
Хвощинский был среди постоянных посетителей театра, а когда в Пятигорск прибыл на отдых эмир бухарский, и он не обошел вниманием театральные постановки Шульца и Брагина. Антреприза была настолько удачна, что Дирекция заключила с ними контракт и на следующие годы. В 1903 году исполнилось 100 лет кавказским курортам. Это событие торжественно отмечалось в Пятигорске. На празднование прибыли принц П. Ольденбургский, министр госимущества А. С. Ермолов. В тот день к «Цветнику» подошел первый вагончик трамвая, а в галерее устроили раут на тысячу человек.
В последующие годы Лермонтовская галерея не теряла своей популярности. Здесь выступали знаменитые артисты, в прогулочной части устраивали различные выставки. Правда, суконный занавес пришлось заменить на постоянную перегородку, отделившую театр от выставочного зала.
Начиная с сезона 1913 года в Ессентуках, Пятигорске и Железноводске казенные театры арендовал артист П. Амираго сроком на три года. И хотя незадолго перед Октябрьской революцией в Пятигорске появились еще две сценические площадки — во Всесловном клубе и в «Колизее» - бывшем цирке, переоборудованном под театр и кинотеатр, казенный театр в Лермонтовской галерее не потерял своей популярности.
В годы революции Лермонтовская галерея оказалась в центре событий. С точностью хроникера Л. Н. Польский отметил их в «Летописи Пятигорска»: 1917 г. 5 марта здесь проходит митинг по случаю Февральской революции и свержения царя. От большевиков выступал И. В. Малыгин. Не в тот ли день в городе избрали новый руководящий орган: гражданский исполнительный комитет?
1918 г. 7 января в Лермонтовской галерее выступает с докладом о политическом положении в Терской области С. М. Киров, прибывший в Пятигорск из Владикавказа.
16 июня здесь выступает с докладом «О текущем моменте» председатель Пятигорского совдепа Г. Г. Анджиевский. Он рассказывает также собравшимся о своей встрече с В. И. Лениным.
10 июля. На эстраде галереи появляется чрезвычайный комиссар Юга России Г. К. Орджоникидзе и рассказывает собравшимся на митинг гражданам о существе политики советской власти.
После установления советской власти в 1920 году в Лермонтовской галерее открылся первый советский театр Пятигорска. Здесь выступали многие выдающиеся актеры и певцы, деятели искусства и литературы — пел Л. В. Собинов, танцевала Айседора Дункан, читал стихи В. В. Маяковский. В 1925 году отсюда из первого репродуктора пятигорчане услышали передачи радиостанции имени Коминтерна. Прогулочный зал на какое-то время превратили в кинотеатр. В 1936 году галерею постигло несчастье - крупный град выбил почти все стекла. Остекление пришлось делать заново, в результате чего изменился его цвет, а прозрачные стекла заменили на матовые.
Вторично пришлось стеклить галерею после ухода оккупантов - во время бомбежек стекла здесь вылетели почти все. К тому же, одна из бомб упала неподалеку и фундамент сильно просел.
В 1938 году на Кавказских Минеральных Водах было создано отделение Московской госфилармонии, и вскоре сцена галереи и эстрада были введены в ее систему. Здесь читались лекции, проходили концерты лучших симфонических оркестров, устраивались спектакли гастрольных групп, проводились шахматные матчи.
В прогулочной части галереи постоянно устраивали различные выставки местных художников, народных умельцев, технического творчества школьников и многие другие. За долгие годы эксплуатации галереи постепенно забылась история ее создания. В 60-е годы впервые о ней заговорили как о ценном памятнике истории, и тогда местные краеведы придумали легенду о том, что Дирекция КМ8 в начале XX века привезла два павильона с Нижегородской ярмарки, которые затем превратились в Пушкинскую и Лермонтовскую галереи.
Впервые об этом в своих воспоминаниях упомянул фотограф Г. И. Раев, а достоянием гласности в 50-е годы сделал Вадим Хачиков в газете «Пятигорская правда». После него легенду подхватил М. К. Павлов и опубликовал в книге «Здравствуй, Пятигорск!».
Видно, недостаточно внимательно читали горе-исследователи путеводители по Кавказским курортам начала XX века, где подробно излагается суть дела. Понадобились десятилетия, прежде чем досужая выдумка была опровергнута, но и сейчас еще ее иногда можно услышать.
Действительно, Дирекция Вод приобрела в Нижнем Новгороде павильоны. Но они были установлены в парках Кисловодска, Железноводска и Ессентуков в качестве временного дешевого жилья для приезжающих. Кстати, в Кисловодске эти бараки стали основой для создания будущего знаменитого санатория «Красные камни».
В тех же путеводителях начала века дано подробное описание парковых галерей, без которого сейчас не обходится ни один историк, пишущий о них.
В 1975 году в должность директора Пятигорского отделения филармонии вступила С.Л. Калинская. На этом посту она пробыла почти двадцать пять лет. На ее плечи легла нелегкая ноша - реставрация Лермонтовской галереи как выдающегося памятника истории и культуры. Возведенная в свое время за три месяца, она сильно обветшала за прошедшие десятилетия.
Работы по подготовке проекта реставрации поручили московскому институту «Спецпроектреставрация». В его практике это было, пожалуй, первое обращение к восстановлению каркасного металлического сооружения. Составление проекта поручили мастерской, которую возглавлял В. А. Резвин, руководитель авторского коллектива А. Дубовик. А в группу вошли архитектор Н. Датиева, инженер Е. Николаева и соавторы — архитекторы С. Киселев, В. Овчинников, В. Карпов, Л. Брайковская.
Институт начал работать по обследованию памятника и его обмерам с сентября 1979 года. При проведении подобных работ первым этапом становится выявление исторических данных.
Уже в декабре 1980 года институт выдал рабочие чертежи проекта реставрации, технологические рекомендации и список первоочередных работ по подрядчику - Ставропольскому хозрасчетному реставрационному производственному участку, который находился в Пятигорске.
Производство работ началось с фойе: установили леса, расчистили металл, провели противоаварийные работы по витражам, зондажам и шурфам. Уже с первых дней начались сложности. Нужно было определить цвет первоначального остекления витражей. Удалось обнаружить лишь незначительные фрагменты. Реставраторы извлекли из окаменевшей замазки крошечные кусочки цветного стекла. Тщательно изучили состояние металлических и деревянных конструкций, находившихся в плачевном состоянии. Вызывали опасение и просевшие фундаменты.
Во время работ на северном крыле через шурфы прорвались минеральные воды и затопили основное здание под сценой, гримерными и бутафорскими мастерскими. Ничего не оставалось делать, как соорудить капитальную подпорную стену.
Много споров вызвало определение первоначального цвета. 12 наслоений краски за 80 лет насчитали реставраторы и пришли к выводу: первая покраска была полихромной с преобладанием серо-голубого колера.
А когда осматривали эстраду, обнаружили механизм для ее поворота внутрь галереи. Его, к сожалению, так и не удалось отремонтировать.
В это время зал галереи так же, как и зал филармонии, продолжал функционировать, что вызывало новые осложнения. К тому же оказалось, что в реставрационном участке нет нужных специалистов, а его начальники и главные инженеры сменяли друг друга за несколько лет с калейдоскопической быстротой. Реставрация затянулась на годы.
В мае 1983 года вся галерея официально закрылась, администрация филармонии выехала из деревянной пристройки. Ее-то первой и начали реставрировать К сентябрю 1984 года работы здесь были завершены, а на металлической части галереи еще и не начинались. В это время студия «Казахфильм» проводила в зале съемки своего фильма, устанавливала декорации.
Через год Пятигорский горисполком оказал реальную помощь: контролировал реставрационные работы, организовывал различные специализированные предприятия для выполнения металлоконструкций. Работы в темпе проходили и в следующем году. Рабочие переходили от фойе в зал, от зала на сцену, от сцены в цокольный этаж. Горисполком потребовал завершить работы к маю 1987 года. Но срок оказался нереальным, так как многое еще не было сделано.
Работы по окончанию и отделке продолжались до осени 1988 года. 28 октября, несмотря на некоторые недоделки, галерею предъявили к сдаче Госкомиссии по акту с оценкой «хорошо».
Среди других членов комиссии акт подписали В. Бережной, директор Кисловодской филармонии - от заказчика, С. Л. Калинская, директор Пятигорского отделения Кисловодской филармонии - от эксплуатирующей организации, В. П. Черняков, начальник СХРПУ - от генподрядной организации, А. В. Дубовик, главный архитектор проекта - от проектной организации, В. В. Марков - главный художник города, и другие.
К сожалению, не все детали, украшавшие галерею, удалось восстановить. Но и в том виде, какой она предстала после реставрации, она остается украшением парка «Цветник» и в какой-то степени прекрасным памятником одной из самых блестящих эпох в истории курортов Кавказских Минеральных Вод".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лермонтовская галерея.
СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 16:19 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 28 апр 2011, 12:50
Сообщения: 83
И даже не заржавела!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лермонтовская галерея.
СообщениеДобавлено: 05 окт 2011, 22:20 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 06 авг 2011, 00:23
Сообщения: 703
Трудно заржаветь под дюжиной слоев краски, особо если красить начали еще до революции. Строили на века.
Да, были краски в это время! Не то что нынешние хрени... :lect:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лермонтовская галерея.
СообщениеДобавлено: 06 окт 2011, 09:56 
Аватара пользователя
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 24 апр 2011, 14:37
Сообщения: 644
Откуда: Кисловодск
А внутрь пускают? ???!

_________________
«Много было примеров самого грубого уничтожения весьма ценных предметов, имевших большой научный интерес. Григорий Николаевич Прозрителев (1849 - 1933)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лермонтовская галерея.
СообщениеДобавлено: 06 окт 2011, 11:37 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 06 авг 2011, 00:23
Сообщения: 703
Без надобности - практически нет, но если в галерее проводится какая-нибудь выставка или у вас есть билеты на сегодняшний концерт в театре, то, конечно, да.

Вот цитата из вышеприведенной статьи А.Н. Коваленко:
Цитата:
И еще с одной новинкой познакомились в Пятигорске: «Сегодня, в пятницу, 31 мая в лермонтовской галерее Синематограф Люмиэра. Дирекция «Шульц и Брагин». Начало в 8 часов вечера. Билеты продаются в кассе театра. По окончании поезда: Кисловодск -12 ч. 15 мин. ночи; Железноводск - 12 ч. 36 мин. ночи». Это объявление появилось в местной курортной газете 31 мая 1902 года.
Через несколько дней «Синематограф Люмиэра» повторили, показав новые картины, а в заключение присутствующие ознакомились с еще одной новинкой — гигантом-граммофоном, услышали, таким образом, Шаляпина, Собинова, Вяльцеву и других знаменитых в то время исполнителей. Так Лермонтовская галерея стала первым казенным кинотеатром на Кавказских Минеральных Водах.


Однако это не так. Один из первых официально зарегистрированных киносеансов в Пятигорске так называемого "Синематографа Люмьер"(т.е. приглашенного техника с аппаратом братьев Люмьер и двумя десятками коротких пленок продолжительностью по 1 минуте) состоялся годом ранее, в июне 1901 года, и проходил он в Николаевском вокзале. Публике эти "живые фотографии" не понравились - картины были черно-белые и немые, один и тот же набор документальных пленок с показом жизни европейских столиц или политических событий. Только треск кинопроектора нарушал всеобщее молчание. Скучно!!! Гораздо интереснее и привычнее было смотреть "живые" пьесы с участием приезжих артистов и "живое" исполнение музыки оркестрами и музыкантами-виртуозами. Поэтому публика перестала ходить на эти киносеансы, которых и было всего два за весь сезон.
Да это и не было новинкой для приезжих посетителей курортов КМВ. Еще в мае 1896 года "Синематограф Люмьер" объявился в Петербурге и Москве и в течение лета 1896 года аппарат Люмьера побывал во многих крупных городах Российской Империи - Нижнем Новгороде, Киеве, Харькове и Ростове-на-Дону.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Лермонтовская галерея.
СообщениеДобавлено: 03 мар 2015, 14:53 

ржавчину снимали как и краску пискаструем я там делал ремонт и всех строителей маскали кинули на бабки чтоб их ****


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB