Цитата:
Из книги В. Яновского Северный Кавказ от Адыгеи до Дагестана
Кисловодский железнодорожный вокзал состоит из нескольких небольших зданий дореволюционной постройки, позднесоветского (1970-х гг.) здания пригородных касс и башни с часами. Кисловодский вокзал отличается весьма скромными размерами, но производит приятное впечатление своим архитектурным обликом. Недаром Д.Н. Мамин-Сибиряк в очерке "Погибельный Кавказ" отмечал, что кисловодский вокзал "мог бы украсить любую столицу". Ветка Владикавказской железной дороги была проведена в Кисловодск еще в 1893 г., а регулярное движение составов по ней началось в 1894 г. Нынешняя Привокзальная площадь как таковая появилась только в послевоенные годы, а с 1912 г. здесь железнодорожная колея описывала круг, выходя на вторую - параллельную. Дело в том, что до 1912 г. на Кисловодск шла только одна колея, а вторую построили лишь в начале ХХ столетия. Среди построек Кисловодского вокзала выделяется двухэтажное здание с башенкой 1910 г. постройки. Теперь здесь администрация вокзала и ветки. Изначально же в здании находился ресторан, считавшийся одним из лучших в Кисловодске. В 2003 г. здесь открыли довольно любопытную постоянную выставку "История железнодорожного транспорта", а в башенке освятили часовню в честь Св. Николая Чудотворца - покровителя путешествующих.